Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Russia Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

26 мая 2009 года Международная конференция «Форум качества» состоялась в г. Самара. На конференции представители различных предприятий пищевой отрасли и торговых сетей из разных городов России, областного Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Роспотребнадзора обсуждали вопросы управления качеством сырья и конечной продукции на всех этапах его реализации.

Ведущие российские торговые сети заявили о том, что одной из главных задач в стратегии развития на 2009 год стала разработка и внедрение эффективных систем контроля качества продаваемых продуктов. Это волнует сейчас не только крупные организации, имеющие свои представительства по всей стране, но и мелкие предприятия. Главная причина такого повышенного интереса – усиление зависимости от конечного потребителя, и, конечно же, рост конкуренции (особенно сейчас, в условиях кризиса).

На конференции обсуждались законодательные требования  Российской Федерации, мировые тенденции и актуальные требования со стороны торговых сетей, роль логистических компаний в обеспечении качества, основы и применение международных стандартов. Также организаторами конференции был проведен «круглый стол» по вопросам качества пищевой продукции и разграничения зон ответственности производителей и розничной сетей.

По мнению участников форума, следует уделять повышенное внимание улучшению качества товаров. Добиться этого можно, в первую очередь, появлением, как на предприятиях, так и у торговых сетей своих аккредитованных лабораторий, специалисты которых могли бы следить за качеством продукции. Также необходимо постоянно повышать квалификацию персонала. Особое внимание стоит обращать на жалобы и пожелания конечных потребителей.

Участники форума пришли к выводу, что единственный способ избежать проблем – это наладить четкое взаимодействие между поставщиками сырья, производителями и торговыми сетями, Для чего есть и необходимая законодательная база и соответствующие технологии.

Много вопросов у поставщиков вызвала и ценовая политика некоторых международных торговых сетей Самарской области. Там переработчики вынуждены снижать закупочные цены на сырье, от чего, в конечном счете, страдают производители. Чтобы исправить положение местным поставщикам сельхозпродукции необходимо создать своего рода Ассоциацию для налаживания собственной цепочки от производства до реализации, сертифицировав весь производственный процесс по международным стандартам.

Своим опытом взаимодействия с торговыми сетями поделилась представительница Управления качества ПО «Россия» компании «Нестле». По ее словам сотрудникам предприятия зачастую самим приходиться отслеживать то, как хранится и транспортируется их продукция. При этом, иногда используется  такая технология проверки  как «таинственный покупатель», когда под видом простого покупателя сотрудник компании  визуально оценивает качество реализации товара в торговой сети. Однако часть крупных торговых сетей относятся к такой практике негативно и не допускают поставщика проверять  качество хранения и реализации товара.

Таким образом, можно сделать вывод, что прошедшая в Самаре конференция послужила стимулом для начала нового этапа в развитии отношений между торговыми цепями, поставщиками и потребителями.