Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Russia Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

30 ноября в Санкт-Петербурге состоялся бизнес-форум «Автогонки за качеством. Лучшие практики управления бизнесом в автомобильной отрасли», организатором которого выступила Группа SGS (штаб-квартира в Женеве, Швейцария), мировой лидер в области независимой экспертизы, аудитов, испытаний и сертификации. В работе форума приняли участие представители всех звеньев автомобильной цепочки поставок: от производства автокомпонентов до авторитейла и послепродажного обслуживания, в т.ч. «Хенде Мотор», «Автофрамос» (Группа Рено), «Силовые агрегаты – Группы ГАЗ», «Гестамп Северсталь Всеволожск», «Тольяттикаучук», «НТЦ МСП», «ДэйкоФорм», «Евромолдинг», «Аутомотив Лайтинг», «Мэйджор Авто Транс», Horst Mosolf, ГК «Автомир» и др.

Открыл конференцию доклад Паоло Пинески (SGS Italia), посвященный методам контроля качества обслуживания в дилерских сетях. На конкретных примерах из практики он рассказал о различных типах аудитов, применяемых ведущими мировыми автопроизводителями в Европе, Америке, Азии для мониторинга своих дилеров и СТО. Тема аудитов была затронута и Мариной Воробей (ГК «Автомир»), которая продемонстрировала, что аудиты могут использоваться не только для контроля бизнес-партнеров по цепочке поставок, но и для целей управления качеством в собственной организации. Так, несмотря на непростые условия на российском автомобильном розничном рынке в 2009-2010 годах, «Автомир» не прекратил проведение масштабного исследования «Mystery Shopper» для оценки уровня качества обслуживания в своих автосалонах и сервис-центрах.

Однако соблюдение стандартов продаж и техобслуживания не решает проблемы безопасности и качества самого продукта - автомобиля, и особое внимание на форуме было уделено управлению качеством на производстве, в первую очередь, производстве автокомпонентов. По мнению Николая Гладких («Силовые агрегаты - Группы ГАЗ»), Россия не сможет сохранить автомобильную отрасль, не подняв качество поставщиков первого и второго уровня до конкурентоспособного уровня. Реализация требований ISO/TS 16949 позволяет этого добиться, и это путь, который выбирает все больше российских предприятий. Импульс этому тренду задают автопроизводители, которые включают в договора со своими поставщиками требование наличия сертификата ISO/TS 16949. При этом принципиально, чтобы целью предприятия стало не столько получение сертификата, сколько переосмысление философии менеджмента и реинжиниринг бизнес-процессов. Эта же мысль прозвучала в докладе Ивана Гетманцева («ДэйкоФорм»), который поделился опытом внедрения ISO/TS 16949 и прохождения сертификации на соответствие этому стандарту: есть разница между «документированной системой», реально функционирующей и связанной с производственным процессом, и «системой документации», придуманной для аудиторов из органа по сертификации.

Алексей Перетолчин («СЖС Восток Лимитед», российское подразделение SGS) призвал извлекать максимальную пользу от визитов внешних аудиторов, вплоть до отказа приемки работ сертификационного органа, если отчет аудиторов оказался поверхностным и не содержит замечаний, способных улучшить работу организации. С ним согласен Николай Гладких – взгляд со стороны позволяет получить объективное суждение. Так, статистика по уровню качества готовой продукции ОАО «Автодизель» ведется на основании обратной связи непосредственно с потребителями двигателей.

Тема использования ИТ-решений при оптимизации процессов также поднималась на форуме, в частности, внедрение электронного документооборота, CRM и др. Александр Аксенов («СЖС Восток Лимитед») рассказал о практике автоматизации автомобильных терминалов, позволяющей повысить качество управления складом.

В ходе дискуссии неоднократно подчеркивалась роль высшего руководства в управлении качеством. Алексей Перетолчин напомнил, что лидерство – один из принципов, на которых базируется стандарт ISO 9001, считающийся эталоном в области менеджмента качества. Информация, связанная с качеством, должна ложиться в основу принимаемых руководителем управленческих решений. Если же первое лицо в компании не воспринимает систему менеджмента качества как один из своих инструментов управления бизнесом, эта система обречена.

Участники форума пришли к выводу, что инвестиции в качество в автомобильном секторе - это не столько финансовые ресурсы, сколько человеческие. Изменения делают люди. Обучение персонала, улучшение условий труда, грамотная система мотивации и делегирование полномочий дают реальную отдачу. Тогда фраза «у нас это не работает» уходит из лексикона и достигается результат – качественный продукт и удовлетворенный потребитель.

КОНТАКТ:
Татьяна Апатовская
Менеджер по маркетингу по России
«СЖС Восток Лимитед» (Группа SGS)
т: +7 (495) 775 46 20

Группа SGS является мировым лидером и новатором в области независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. Сеть SGS по всему миру насчитывает свыше 1,000 офисов и лабораторий, в которых работает 59,000 сотрудников.