Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Russia Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

Как обеспечить безопасность пищевого продукта и удовлетворить современного потребителя, - эти вопросы были в центре обсуждения III Пищевого Форума SGS «Вкусно и безопасно – не на словах, а на деле», который состоялся в Москве 7-8 июля 2011 г. Форум собрал свыше 100 профессионалов пищевой отрасли из России, Беларуси, Казахстана, Украины и Молдовы, включая Роспотребнадзор, Россельхознадзор, поставщиков сырья, ингредиентов и упаковки, производителей готовой продукции, логистов, федеральных розничных операторов, а также общественные организации. Конференция была организована Группой SGS (штаб-квартира в Женеве, Швейцария), мировым лидером в области независимой экспертизы, аудитов, испытаний и сертификации. В работе III Пищевого Форума SGS приняли участие «Х5 Retail Group», «Ашан Россия», «Тандер», «СПАР Миддл Волга», Оргкомитет «Сочи 2014», «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», «МАРР РУССИЯ», «Белая Дача Трейдинг», «Русский продукт», «Юнайтед Бейкерс», «Бунге СНГ», «ПРОДО Менеджмент», «Дирол Кэдбери», «Русское море», «Савушкин продукт», «Карлсберг Казахстан», «Делер НФ и БИ», «ФМ Ложистик», Лесной попечительский совет, ECR-Russia, Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» и многие другие.

Важную роль в обеспечении пищевой безопасности играет государство, и доклады представителей надзорных органов традиционно вызвали интерес представителей бизнес-сообщества, особенно в части, касающейся реформы системы технического регулирования РФ.

Основной акцент пленарных сессий III Пищевого Форума SGS был сделан на практическом инструментарии: представители различных звеньев пищевой цепочки делились лучшими практиками, наработками в области управления качеством и безопасностью пищевых продуктов, опытом построения эффективной системы менеджмента и взаимодействия с партнерами по цепочке. Особое внимание было уделено организации работы с поставщиками, в частности, таким инструментам, как системы мониторинга и оценки, обучение поставщиков, проведение аудитов.

Однако самые передовые инструменты по управлению качеством бессмысленны, если пищевая цепочка замкнута на себе, не обеспечивая обратную связь с потребителем. И центральной темой дискуссии, развернувшейся в рамках форума, стали вопросы коммуникации участников пищевой цепочки с современным потребителем: недоверчивым, обладающим доступом к разного рода информации и готовым отстаивать свои права. Единственным вариантом нейтрализации негативного фона, который неизбежен в условиях информационного общества, представляется эффективная коммуникация с потребителем. Факты говорят: когда бизнес разворачивается лицом к потребителю и начинает воспринимать претензию клиента не как проблему, а как возмоaжность улучшить качество сервиса или товара, автоматически повышается доверие потребителя к бренду, растет число лояльных клиентов и, что самое важное с точки зрения управления качеством, растет уровень их удовлетворенности. В этой связи интересен относительно новый международный стандарт ISO 10002:2004, который представляет собой практическое руководство по разработке и применению результативного и эффективного процесса работы с претензиями.

Отдельная сессия форума была посвящена последним тенденциям на глобальном рынке пищевых продуктов. В частности, были подняты темы «зеленой» упаковки и маркировки FSC, социальной ответственности и принципов этичных поставок, а также энергоменеджмента в связи с выходом в свет нового международного стандарта ISO 50001. В ходе конференции был также проведен сравнительный анализ стандартов BRC, IFS, FSSC 22000 и некоторых других международных стандартов в области пищевой безопасности, признаваемых GFSI. Все они базируются на принципе превентивных мер – предупредить проблему до ее возникновения, управлять рисками, а не тушить пожар. Все они – добровольны к применению. И тот интерес, который проявляют пищевые предприятия пост-советского пространства к международным принципам ведения бизнеса четко свидетельствует о том, что рынок пищевых продуктов в России и других странах СНГ становится все более цивилизованным.

Татьяна Апатовская
менеджер по маркетингу, «СЖС Восток Лимитед»
тел: +7 (916) 901 34 04

Группа SGS является мировым лидером и новатором на рынке контроля, экспертизы, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. Более 64,000 сотрудников работает в сети SGS, насчитывающей свыше 1,250 офисов и лабораторий по всему миру со штаб-квартирой в Женеве, Швейцария.