Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Russia Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

3 декабря 2015 года по инициативе SGS в Москве стартовала новая коммуникационная площадка для профессионалов в сфере систем менеджмента – Форум директоров по качеству. Форум, который прошел в этом году под эгидой «Новый взгляд на системы менеджмента», собрал свыше 60 представителей различных отраслей промышленности из России, Узбекистана и Казахстана, предоставив уникальную возможность обмена опытом и обсуждения проблемных вопросов.

Форум директоров по качеству SGS

Первая сессия Форума была посвящена вопросам риск-менеджмента, которые выходят на первый план в связи с выходом в свет новых версий стандартов ISO 9001 и ISO 14001. Как подчеркнула в своем докладе ведущий аудитор SGS Наталья Алиева, согласно новым версиям риск-менеджмент должен быть интегрирован во все процессы организации, и помочь в этом призван стандарт ISO 31000. Людмила Солдаткина, главный специалист по управлению рисками и страхованию ООО «Бурнефтегаз» (ДО ПАО АНК «Башнефть»), остановилась на особенностях обеспечения непрерывности оценки рисков в рамках интегрированной системы менеджмента, акцентируя внимание на коммуникационной составляющей. Опытом автоматизации управления рисками поделилась с аудиторией Елена Комаровская, эксперт по системам управления ОТ, ПБ и ООС «САП СНГ».

В ходе второй сессии речь шла о практическом применении процессного подхода. Большой интерес вызвал подход к разработке бизнес-процессов, представленный Дмитрием Ширшовым, директором по качеству компании Softline. Суть этого подхода заключается в том, что при разработке процессов учитываются ценности участников управления. О применении статистических методов при управлении процессами говорил в своем докладе Марк Розно, главный специалист Центра «Приоритет».

Форум директоров по качеству SGS

Активное обсуждение вызвала тема оценки результативности системы менеджмента. Своим опытом в этой области поделился Алексей Чеботарев, заместитель директора  по качеству, начальник отдела систем менеджмента ОАО «Каустик» (Группа компаний «НИКОХИМ»), который, в частности, остановился на разработке показателей результативности процессов. Дмитрий Макаркин, директор по качеству и новым технологиям «ПРОГРЕСС», рассказал о практическом применении стандарта ISO 10014 для оценки экономических преимуществ системы менеджмента и результатах самооценки по данному стандарту.

Форум директоров по качеству SGS

Заключительная сессия Форума проходила в формате круглого стола и была посвящена вопросам лидерства и вовлечения персонала в работу системы менеджмента. С помощью короткой деловой игры, проведенной в начале сессии, участники погрузились в проблематику обеспечения результативности персонала, которая близка любой организации. Дискуссию о различиях между боссом и лидером открыл Алексей Горшенин, генеральный директор компании «ИнтерКонсалт», который подчеркнул, что лидер в отличие от босса лично отвечает за результативность и эффективность системы менеджмента. Тема лидерства и вовлечения персонала оказалась чрезвычайно актуальной для аудитории, и участники живо включились в обсуждение. Своими наблюдениями и наработками поделились эксперты круглого стола: Елена Пучкова, руководитель направления по развитию ИСМ филиала «Газпромнефть-СМ», и Алла Миронос, региональный менеджер по качеству «Эмерсон». Алексей Перетоличин, технический менеджер департамента сертификации систем и услуг SGS в России, напомнил, что согласно ISO 9001:2015 первые лица организации должны не просто обеспечивать работу системы менеджмента качества, но стать лидерами этой системы.

Участники мероприятия единодушно признали полезность и практичность Форума, особо отметив атмосферу открытости и профессионализм выступающих. Очередной Форум директоров по качеству запланирован на 2016 год.

КОНТАКТ

Марина Ушанкова
Руководитель SGS Academy в России
Департамент сертификации систем и услуг
АО «СЖС Восток Лимитед» (Группа SGS)
Тел.: +7 495 775 46 20

О КОМПАНИИ SGS

Группа SGS является мировым лидером в области независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. В состав SGS входят свыше 1 650 офисов и лабораторий по всему миру, в которых работает 80 000 сотрудников.