Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Russia Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

Более 80 профессионалов из различных отраслей промышленности России, Беларуси и Узбекистана приняли участие в работе II Форума директоров по качеству, который состоялся 25 ноября в Москве по инициативе SGS.

Второй год подряд данное мероприятие предоставляет директорам и менеджерам по качеству, интегрированным системам менеджмента, экологии, охране труда, энергоменеджменту площадку для обмена опытом и лучшими практиками. В 2016 году основными темами форума стали проблемы перехода на новые версии стандартов ISO, вопросы интеграции систем менеджмента, а также инструментарий непрерывного улучшения.

25 ноября в Москве на II Форуме директоров по качеству SGS обсуждались проблемы перехода на новые версии стандартов ISO 9001 и ISO 14001, вопросы интеграции систем менеджмента, а также инструментарий непрерывного улучшения

Открыл форум доклад Натальи Алиевой, ведущего аудитора SGS, которая рассказала об опыте проведения аудитов на соответствие стандартам ISO в версии 2015 года и о тех проблемах, с которыми сталкиваются организации при переходе на новые версии. В частности, были затронуты вопросы определения и учета окружения организации (контекста), вопросы риск-менеджмента, лидерства, процессного подхода. Особенно делегаты отметили ценность примеров из аудиторской практики, которые приводила Наталья, о том, как реализуются (или не реализуются) требования стандартов ISO 9001:2015 и ISO 14001:2015 на отечественных предприятиях, а также рекомендаций, на какие моменты следует обратить особое внимание при подготовке к аудиту по новым версиям стандартов.

Не меньший интерес аудитории вызвала сессия, посвященная интегрированным системам менеджмента (ИСМ), в ходе которой докладчики из АО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания», АО «Самотлорнефтегаз», ООО «Альстром Тверь» и ООО «Грундфос Истра» поделились своими наработками в области интеграции систем менеджмента, построенных согласно требованиям таких стандартов, как ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, AS 9100 и ISO 50001. В частности, был озвучен интересный опыт оценки результативности процессов в рамках ИСМ. Помимо интеграции нескольких стандартов в единую систему менеджмента был рассмотрен вопрос взаимодействия нескольких производственных площадок в рамках ИСМ.

25 ноября в Москве на II Форуме директоров по качеству SGS обсуждались проблемы перехода на новые версии стандартов ISO 9001 и ISO 14001, вопросы интеграции систем менеджмента, а также инструментарий непрерывного улучшения

Сессия об инструментах, позволяющих непрерывно развивать систему менеджмента и обеспечивать лидерские позиции на рынке, включала в себя три доклада. В условиях ограниченных ресурсов все большую актуальность приобретают принципы бережливого производства, и доклад об их практическом применении на Афипском НПЗ вызвал активное обсуждение. Еще об одном инструменте – управлении знаниями организации - рассказала докладчик из ЗАО «РЕНО РОССИЯ», которая подчеркнула важность создания условий для сохранения и капитализации опыта компании. Для предприятий, работающих согласно ISO 9001, создание таких условий является теперь обязательным, поскольку среди требований стандарта ISO 9001:2015 появился новый пункт - «управление организационными знаниями». Наконец, третьей темой, затронутой в рамках этой сессии, стала организация обратной связи с клиентом, играющая ключевую роль в поддержании и развитии системы менеджмента качества. Опыт ООО «РН - Смазочные материалы», основанный на требованиях стандарта ISO 10002:2014 в отношении управления претензиями, вызвал живой отклик у делегатов форума.

25 ноября в Москве на II Форуме директоров по качеству SGS обсуждались проблемы перехода на новые версии стандартов ISO 9001 и ISO 14001, вопросы интеграции систем менеджмента, а также инструментарий непрерывного улучшения

О том, как избежать сопротивления персонала при внедрении каких-либо инноваций и эффективно внедрять изменения, в том числе реализовывать требования стандартов ISO, шла речь на заключительной сессии форума. Как показало активное обсуждение, вопрос управления изменениями актуален как для предприятий, только внедряющих международные стандарты, так и для тех, кто имеет уже зрелую систему менеджмента. В качестве экспертов сессии выступили ЗАО «Л'ОРЕАЛЬ» и ООО «Газпромнефть - СМ», чьи системы менеджмента недавно были сертифицированы согласно новым версиям стандартов ISO 9001:2015 и ISO 14001:2015. Участники дискуссии пришли к выводу, что, несмотря на трудности на пути «от сегодня к завтра», преодолеть их можно. При этом значимую роль в успехе играют три фактора: убежденность и лидерство руководства компании, грамотная коммуникация на всех уровнях в организации и релевантная программа обучения персонала.

КОНТАКТ

Марина Ушанкова
Руководитель SGS Academy в России
Департамент сертификации и интенсификации бизнеса
АО «СЖС Восток Лимитед» (Группа SGS)
Тел.: +7 495 775 46 20

О КОМПАНИИ SGS

Группа SGS является мировым лидером в области независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. В состав SGS входят свыше 1 800 офисов и лабораторий по всему миру, в которых работает 85 000 сотрудников.