Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Russia Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

В Центральную и Западную Европу транзит грузов с территории ЕАЭС (Евразийского экономического союза) и, в частности, из России, в основном, осуществляется по двум направлениям: через Польшу и через Литву. При этом через Польшу проходит основная часть транзитных грузов.

Транзит через Польшу

Российские перевозчики используют Польшу как страну начала транзита в Европу очень активно. Аналогичная ситуация при импортных поставках: перед ввозом грузов на территорию ЕАЭС зачастую транзит завершается в Польше. 

На границе между Республикой Беларусь и Польшей расположено три автомобильных пограничных пункта пропуска, ключевым из них для транзитных грузов из России в Европу является Koroszczyn (со стороны Беларуси это - ПТО «Козловичи», относящийся к Брестской таможне). Вторым по значимости является погранпереход Kuznica (ПТО «Брузги-2», Гродненская таможня). Третий таможенный пост Bobrowniki (ПТО «Берестовица», Гродненская таможня) практически не востребован со стороны транзитных перевозчиков.

Решение о выборе пункта таможенного осмотра принимает перевозчик, в первую очередь, исходя из маршрута следования груза (места отправления и места назначения). Пункт Koroszczyn / Козловичи лидирует среди других погранпереходов по пропускной способности, также его неоспоримым преимуществом является выгодное географическое положение.

В Польше уже достаточно давно действует система NCTS, что подразумевает электронное оформление транзитных грузов. Все процедуры хорошо отработаны, водителю достаточно назвать предварительный номер декларации T1 (LRN - Local Reference Number), чтобы таможенный инспектор мог найти в своей базе соответствующую декларацию в электронном виде. Распечатывать декларацию нет необходимости. На пункте осмотра проверяются товаросопроводительные документы и инвойс, инспектор может осмотреть груз, сопоставляет документы, после чего открывается транзит по территории ЕС.

Однако транзит через Польшу может быть не выгоден для перевозчика в случае, если страна назначения удалена от польско-белорусской границы на значительное расстояние (например, если это Франция, Германия или еще более удаленная страна). Это связано с тем, что в Польше действует ограничение на объем ввозимого топлива. Автотранспорт имеет право беспошлинно пересекать польскую границу не более чем с 200 литрами топлива на один грузовой автомобиль. Таким образом, при длинной дистанции перевозчик вынужден заправлять топливный бак на территории ЕС и нести дополнительные расходы.

Компания SGS оказывает услуги по оформлению гарантийного обеспечения транзитных грузов с помощью онлайн-сервиса TransitNet. Именно в Польше располагается бэк-офис службы TransitNet, обеспечивающий поддержку транзитных операций в режиме 24/7 для клиентов со всего мира. Кроме того, в Бяла-Подляска находится операционный офис TransitNet, который помогает решать вопросы, возникающие у клиентов SGS на белорусско-польской границе, оказывает услуги по оформлению деклараций и сопутствующие услуги, например, печать документов.

В России сервис TransitNet начал работать в конце 2016 года, сегодня сервис полностью русифицирован. В Москве базируется команда специалистов, оказывающих поддержку по работе на платформе TransitNet клиентам из России.

Видеоинструкция по оформлению Т1 с началом транзита в Польше:

О компании SGS

Группа SGS является мировым лидером в области независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. В состав SGS входят свыше 2 400 офисов и лабораторий по всему миру, в которых работает 95 000 сотрудников.