Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Russia Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

Органолептическая оценка фруктов – изучение свойств продуктов, при котором данные о качестве воспринимаются сенсорными чувствами человека.

Органолептическая оценка фруктов

Она устанавливает:

  1. свойства продукта;
  2. условия хранения;
  3. несоблюдение правил при перевозке.

Точность сведений и правильное применение методов дегустационного анализа обеспечивают объективные результаты.

Органолептические показатели качества фруктов, оцениваемые при помощи человеческих органов чувств, классифицируют следующим образом:

  1. Зрение (устанавливают внешний вид, геометрические признаки плодов, цвет);
  2. Осязание (определяют консистенцию, плотность);
  3. Обоняние (обращают внимание на запах пищевых продуктов);
  4. Вкусовые ощущения (позволяют выявить следующие параметры – сочность, однородность, волокнистость и др.).

Оценка фруктов

Балловый метод дает возможность обнаружить свойства плодовоовощной продукции по определенным показателям. Он упорядочивает множество ощущений, определяет их в порядке, в котором каждый показатель качества словесно описан. Причем итоги исследований выражают в виде баллов.

Результаты органолептических испытаний

Оформляются и записываются в протокол определенной формы, в который вносят следующие данные:

  • Дату проведения испытаний;
  • Состав экспертов дегустационной комиссии;
  • Цель;
  • Список исследуемых образцов с указанием наименования;
  • Балл, проставленный каждому образцу, и его органолептическая характеристика;
  • Комментарии и предложения, высказанные во время дискуссии;
  • Рекомендации и мероприятия, позволяющие улучшить качества продуктов.

О компании SGS 

Группа SGS является мировым лидером в области независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. В состав SGS входят свыше 2 400 офисов и лабораторий по всему миру, в которых работает 95 000 сотрудников.