Органолептическая оценка фруктов
Органолептическая оценка фруктов – изучение свойств продуктов, при котором данные о качестве воспринимаются сенсорными чувствами человека.

Она устанавливает:
- свойства продукта;
- условия хранения;
- несоблюдение правил при перевозке.
Точность сведений и правильное применение методов дегустационного анализа обеспечивают объективные результаты.
Органолептические показатели качества фруктов, оцениваемые при помощи человеческих органов чувств, классифицируют следующим образом:
- Зрение (устанавливают внешний вид, геометрические признаки плодов, цвет);
- Осязание (определяют консистенцию, плотность);
- Обоняние (обращают внимание на запах пищевых продуктов);
- Вкусовые ощущения (позволяют выявить следующие параметры – сочность, однородность, волокнистость и др.).
Оценка фруктов
Балловый метод дает возможность обнаружить свойства плодовоовощной продукции по определенным показателям. Он упорядочивает множество ощущений, определяет их в порядке, в котором каждый показатель качества словесно описан. Причем итоги исследований выражают в виде баллов.
Результаты органолептических испытаний
Оформляются и записываются в протокол определенной формы, в который вносят следующие данные:
- Дату проведения испытаний;
- Состав экспертов дегустационной комиссии;
- Цель;
- Список исследуемых образцов с указанием наименования;
- Балл, проставленный каждому образцу, и его органолептическая характеристика;
- Комментарии и предложения, высказанные во время дискуссии;
- Рекомендации и мероприятия, позволяющие улучшить качества продуктов.
О компании SGS
Группа SGS является мировым лидером в области независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. В состав SGS входят свыше 2 400 офисов и лабораторий по всему миру, в которых работает 95 000 сотрудников.