Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Russia Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

Решение о внедрении системы менеджмента качества в организации может преследовать различные цели.

Внедрение системы менеджмента качества

1. Получить сертификат ISO для того, чтобы:

  • Подтвердить квалификацию в конкурсах, тендерах, аукционах.
  • Демонстрировать надежность бизнеса клиенту, партнеру, инвестору.
  • Выйти на новые рынки и, в частности, на экспорт.
  • Быть не хуже конкурентов.

2. Воспользоваться преимуществами СМК:

  • Применить системный подход к управлению, который позволяет оптимизировать бизнес-процессы, структурировать внутреннюю среду организации.
  • Применить мировые практики, поскольку учиться на чужом опыте экономичнее.
  • Достигнуть удовлетворения потребителей, повысить лояльность.
  • Управлять рисками.
  • Обеспечить постоянство услуг / товара, снизить потери от брака.
  • Успешно проходить аудиты.
  • Улучшать свои услуги/продукты.

После того, как решение принято, а цели внедрения системы менеджмента качества определены, перед руководителем встает вопрос: кто это будет делать? Возможные варианты:

  1. Привлечь консалтинговую компанию. Руководители спрашивают: есть ли гарантия, что СМК "от консультанта" будет действенна? Гарантирует ли приглашение консультантов получение сертификата ИСО 9001? Стопроцентной гарантии нет. Работать в рамках СМК, заниматься ее анализом и улучшением будет сама организация, а не внешняя фирма.
  2. Внедрить своими силами. Руководство создает и возглавляет рабочую группу из числа сотрудников. Работники должны быть обучены и обладать соответствующими знаниями. В связи с этим обучение вовлеченных сотрудников – важный этап внедрения системы менеджмента.
  3. Смешанный вариант. При внедрении своими силами обращаются к консультанту для разрешения сложных, спорных вопросов.

План внедрения индивидуален для каждого предприятия. Он должен учитывать его внешнюю и внутреннюю среду.

  • Руководство уведомляет персонал о решении внедрить систему менеджмента качества. Выделяется группа ответственных сотрудников. Участники группы проходят обучение основам менеджмента качества, получают понимание стандартов. Руководство возглавляет группу и учится само.
  • Оценивается существующая документация и практика работы предприятия. Выделяются процессы, менеджмент которых особо важен для организации. Устанавливается область применения СМК. Формулируются цели. Составляется план внедрения. Для проведения диагностики можно привлечь независимую компанию.
  • Утверждается Политика предприятия в области качества. Дорабатываются системные документы. Детализируется план внедрения. Обычно процесс разработки и внедрения занимает не менее пяти-шести месяцев.
  • Заключительный этап - оценка итогов, внутренний аудит. Анализ несоответствий процессов требованиям стандарта и компании, анализ выполнения корректирующих действий. Начинает работать внутренний аудит как регулярный инструмент оценки системы, способствуя ее улучшению.
  • Внедрив СМК, предприятие может ее сертифицировать по ИСО 9001, с тем чтобы получить независимое подтверждение наличия действующей системы менеджмента.

КАК МОЖЕТ ПОМОЧЬ SGS?

Компания SGS проводит открытые и корпоративные тренинги по разработке и внедрению систем менеджмента качества согласно стандарту ISO 9001.

Мы проводим диагностические аудиты, которые помогают нашим клиентам понять несоответствия требованиям стандарта на этапе внедрения СМК.

Наконец, SGS является ведущим органом по сертификации, обладающим многочисленными аккредитациями по ISO 9001. При этом каждый аудит SGS в рамках сертификационного цикла – это возможность найти и устранить «узкие места» для улучшения работы организации

Мы будем рады помочь вам в достижении ваших бизнес-задач.

О компании SGS 

Группа SGS является мировым лидером в области независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. В состав SGS входят свыше 2 600 офисов и лабораторий по всему миру, в которых работает 97 000 сотрудников.