Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Russia Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

C 10 по 12 апреля 2019 г. в Москве проходила XVI Международная конференция-выставка «Современная АЗС». Компанию SGS представлял Александр Кирюшин, руководитель направления топливной розницы по России.

В своем докладе Александр Кирюшин осветил вопросы контроля количества и качества автомобильного бензина и дизельного топлива в Европе

Конференция объединила четыре тематические сессии, одна из которых была посвящена рынку нефтепродуктов РФ и Европы. Примечательно, что в рамках сессии глава Центрального межрегионального территориального управления Росстандарта Марина Калинникова рассказала о проблемах надзора за соблюдением требований при производстве и реализации автомобильного бензина и дизельного топлива в России, а Александр Кирюшин продолжил тему докладом об опыте Евросоюза и перечислил ряд законодательных актов, которые помогают закрыть вопрос с прозрачностью и объективностью мониторинга качества топлива на АЗС в Западной Европе.

Основной причиной контроля качества топлива стала необходимость улучшить экологическую обстановку. Для этого производители улучшают экологические характеристики двигателей, которым, в свою очередь, требуется бензин определенного качества. Экологические стандарты по выбросам выхлопных газов известны как Евро-4, Евро-5, Евро-6. На АЗС инспекцию качества топлива проводит государственная экологическая инспекция, торговая инспекция или номинированный независимый сюрвейер.

Помимо качества государства стремятся контролировать количество топлива. Из-за незаконного оборота бюджеты европейских стран, осуществляющих транзит топлива или выделяющих субсидии на сельскохозяйственный дизель “red diesel” (Великобритания), недополучают миллиарды долларов. За несколько лет государства Евросоюза и кандидаты на вступление в Евросоюз решили обе проблемы и упорядочили рынок благодаря высоким штрафам и жесткому контролю.

Вся нагрузка по штрафам ложится на владельца топлива, которое реализуется через АЗС. Топливные компании стремятся снизить риски для своего бизнеса и потому проверяют топливо в собственных лабораториях, а также обращаются к независимым лабораториям. Благодаря результатам независимых экспертиз АЗС могут выявить несоответствующее стандартам топливо и не допустить его к реализации. Добросовестных поставщиков реже проверяют государственные органы. Кроме того, знак качества от сторонней сюрвейерской компании положительно влияет на репутацию сети АЗС.

Александр Кирюшин из компании SGS представил доклад на конференции 'Соверменная АЗС'

Проблему контроля легальности топлива удалось решить благодаря применению молекулярных маркеров. В отличие от красителей их невозможно обнаружить и «отмыть». Маркировка препятствует незаконной реализации и использованию субсидированного топлива не по назначению. В выявлении немаркированного топлива или нецелевого использования субсидированного топлива участвуют как госорганы, так и независимые лаборатории.

Таким образом, в выстраивании прозрачного рынка АЗС в ЕС значительную роль сыграли независимые сюрвейерские компании. Их заказчиками выступают как государственные структуры, так и сами топливные компании.

SGS оказывает услуги по независимому тестированию топлива для участников розничного рынка. Будучи международной компанией, мы используем мировой опыт и располагаем собственными лабораторными возможностями в России.

КОНТАКТ

Александр Кирюшин, руководитель направления топливной розницы по России
Департамент нефти, газа и химии
АО «СЖС Восток Лимитед» (Группа SGS)
Тел: +7 (495) 775 46 20

О КОМПАНИИ SGS

Группа SGS является мировым лидером в области независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. В состав SGS входят свыше 2 600 офисов и лабораторий по всему миру, в которых работает 97 000 сотрудников.