Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Russia Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

Среди владельцев бизнеса бытует мнение, что внедрение системы менеджмента помешает бизнесу: усложнит процессы, породит бюрократию, потребует вложения временных ресурсов. Обоснованы ли эти опасения?

 Bureaucracy 

Как стандарты ISO помогают повысить эффективность бизнеса?

Стандарты создавались и существуют не для усложнения жизни. Они, прежде всего, призваны упорядочить бизнес-процессы и повысить эффективность компании в целом. Грамотно внедренная система менеджмента предоставит в распоряжение предприятия лучшие деловые практики, заложенные в стандартах. Так, ISO 9001 содержит в себе лучшие практики управления качеством, ISO 14001 — экологического менеджмента, ISO 45001 — охраны труда, ISO 22000 — управления пищевой безопасностью и т.п.

Стандарт ISO 9001:2015 не зря называют самым приближенным к бизнесу. Он содержит требования, помогающие достичь главных целей для любой компании, таких как клиентоориентированность, постоянное совершенствование бизнес-процессов, получение прибыли, и как результат — увеличение доли рынка. Например, стандарт содержит пункт о том, как важно добиваться удовлетворенности потребителя, чтобы он снова и снова возвращался в вашу компанию и приносил деньги. Соответственно, чем больше клиентов будут довольны продукцией и услугами, тем большую прибыль получит предприятие.

Процессный подход в ISO 9001, равно как и в других стандартах ISO нового поколения, способствует улучшению управляемости и ведет к снижению лишней и ненужной работы, не производящей ценности. Внедрение стандартов систем менеджмента поможет руководителям управлять бизнес-процессами, определять необходимые ресурсы, находить способы снижения себестоимости товаров и услуг и повышать результативность.

СТандарты систем менеджмента призваны повысить эффективность бизнеса

Сертификация систем менеджмента как конкурентное преимущество

Разработанные Международной организацией по стандартизации, стандарты ISO имеют признание во всем мире. Поэтому компании, успешно прошедшие сертификацию ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001, ISO 22000 получают такие преимущества, как улучшение имиджа и возможность выйти на новые, в том числе международные рынки.

Хотя сертификация системы менеджмента не является обязательной, многие компании предпочитают ее пройти, поскольку все чаще к бизнес-партнерам и поставщикам предъявляют требование о наличии сертификата ISO. Сертификаты на системы менеджмента также дают приоритет при участии в тендерах.

Таким образом, благодаря сертификации компания может расширить сферу деятельности и каналы сбыта, укрепив к себе доверие партнеров.

Как сделать систему менеджмента рабочим инструментом?

Как внедрить систему менеджмента, чтобы получить максимальную пользу?

Внедрение систем менеджмента связано, в частности, с описанием бизнес-процессов и разработкой документации. Чтобы система менеджмента была рабочим инструментом, лишней документации быть не должно — никакой бюрократии. Современные стандарты говорят о том, что организация должна иметь столько документации, сколько ей необходимо для достижения результата. То есть компания сама регулирует объем документов, связанных с работой бизнеса. Потребуется определенное время на то, чтобы все сотрудники были вовлечены в работу в рамках системы менеджмента и были заинтересованы участвовать в процессах постоянных улучшений, что даст возможность заработать системе менеджмента в полную силу.

Не менее важен и выбор органа по сертификации систем менеджмента. Компания SGS, мировой лидер в области сертификации, имеет огромный опыт работы с клиентами практически во всех секторах экономики. Поэтому аудит SGS на соответствие требованиям стандартов ISO выявит все риски, оптимизирует бизнес-процессы, повысит эффективность и статус вашей компании на рынке.

О том, что представляют собой стандарты ISO и нужны ли они бизнесу, рассуждает в приведенном ниже видеоролике Константин Тимошечкин, руководитель департамента сертификации и интенсификации бизнеса по Восточной Европе компании SGS.

О КОМПАНИИ SGS

Группа SGS является мировым лидером в области независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. В состав SGS входят свыше 2 600 офисов и лабораторий по всему миру, в которых работает более 97 000 сотрудников.