Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Russia Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

Маркировка пищевой продукции является сегодня одним из самых дискуссионных вопросов в поле технического регулирования ЕАЭС.

К формированию маркировки применяется системный подход. Он складывается из требований горизонтальных и вертикальных технических регламентов, основные из которых:

  • ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», 
  • ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», 
  • ТР ТС 029/2012 «Требования к безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств»,
  • ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки».

 Изменения в требованиях к маркировке пищевой продукции

Последние изменения в ТР ТС 022/2011

В декабре 2017 года и сентябре 2018 года Совет ЕЭК принял целый ряд существенных изменений в ТР ТС 022 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

  • Решением Совета ЕЭК №90 от 20.12.2017 были приняты изменения, касающиеся знака ГМО. Изменения вступили в силу 26 декабря 2018 года с переходным периодом 18 месяцев.
  • Решением Совета ЕЭК №75 от 14.09.2018 были приняты изменения, касающиеся легкочитаемости. Изменения вступили в силу 28 апреля 2019 года с переходным периодом 24 месяца.

Таким образом, декабрьские изменения необходимо внедрить уже к июню 2020 года, а сентябрьские — к апрелю 2021 года. Переходный период предусмотрен для плавного перехода производителями на новую упаковку. Иными словами, у предприятий есть еще некоторое время, чтобы внести изменения в маркировку выпускаемой продукции.

На что следует обратить внимание участникам пищевого рынка при актуализации пищевой маркировки?

При внесении изменений в пищевую маркировку рекомендуем уделить внимание следующим нововведениям.

В отношении ГМО:

  • Если продукция получена с применением ГМО, необходимо включить в маркировку один из следующий вариантов: "генетически модифицированная продукция" или "продукция, полученная из генно-модифицированных организмов" или "продукция содержит компоненты генно-модифицированных организмов".
  • Размер знака ГМО должен быть равным размеру знака ЕАС.
  • При маркировке продукции, в которой содержание ГМО составляет 0,9% и менее, сведения о наличии ГМО не указываются.

В отношении легкочитаемости:

  • Наименование и место нахождения изготовителя продукции, поставляемой из третьих стран, допускается указывать буквами латинского алфавита и арабскими цифрами или на государственном(ых) языке(ах) страны по месту нахождения изготовителя. При этом наименование страны должно быть указано именно на русском языке. 
  • Критериями легкочитаемости являются четкость и разборчивость используемого в маркировке шрифта, а также контраст между цветом фона и цветом нанесенной на него информации, обеспечивающие возможность прочтения информации без применения оптических приспособлений, за исключением используемых для коррекции дефектов зрения (очки, контактные линзы и т.п.). 
  • Критерий понятности — однозначность передачи смысла информации о пищевой продукции в форме текста либо текста и изображения
  • Придуманное название должно быть включено в наименование продукции и расположено в непосредственной близости от него.
  • Запрет изображений и текстового описания продукции, не входящей в состав продукции.
  • Высота шрифта строчных букв не должна быть менее 2 мм для такой важной информации, как наименование продукции, количество продукции, дата изготовления и срок годности. Для остальной информации высота строчных букв должна быть, минимум, 0,8 мм.

Кроме того, ряд поправок к ТР ТС 022/2011 находится в стадии проработки, необходимо внимательно следить за обновлениями.

Как SGS может помочь?

Мы оказываем услуги по проверке маркировки пищевой продукции, консультируем на предмет корректности маркировки и даем рекомендации, направленные на обеспечение соответствия пищевой маркировки законодательным требованиям РФ и ЕАЭС, в частности требованиям актуальных технических регламентов. 

Мы отслеживаем все изменения в законодательстве, наши эксперты регулярно проходят профильное обучение.

Мы помогаем нашим клиентам:

  • Снизить количество претензий по некорректному оформлению маркировки товара со стороны розничных сетей,
  • Снизить риск выявления ошибок в маркировке государственными инспектирующими органами.

Обратитесь к нам, чтобы воспользоваться нашим опытом в области пищевой маркировки и подготовиться к переходу на новые требования.

Контакт

Марина Цедербаум, координатор проектов в области маркировки пищевой продукции
Департамент агропромышленного комплекса
АО «СЖС Восток Лимитед» (Группа SGS)
Тел: +7 846 207 73 37

О КОМПАНИИ SGS

Группа SGS является мировым лидером в области независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. В состав SGS входят свыше 2 600 офисов и лабораторий по всему миру, в которых работает 94 000 сотрудников.