Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Russia Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

Елена Меньшикова, специалист по обеспечению качества и пищевой безопасности «Объединенные Пивоварни Хейнекен», в проекте #ДеньКачества

Елена Меньшикова

Счастливый случай

Попала я в сферу управления качеством по воле случая. После рождения дочери мне поступило предложение стать менеджером по стандартизации и сертификации. На тот момент в моем резюме была лишь строчка о том, что я готовила пакет документов для сертификации лекарственных средств за рубежом (по образованию я — технолог фармацевтический промышленности).

Позднее представился и случай для карьерного роста — мне предложили организовать и возглавить службу качества на предприятии. После этого уже на протяжении многих лет я работаю в сфере качества и в пищевой промышленности.

Находить причины — решать проблемы

Я очень люблю свою работу, я счастливый человек. Мне нравится, что несмотря определенную рутину, которая есть в каждой работе, в службе качества ты постоянно развиваешься: то новые проблемы с продукцией, то потребители придумывают все новые и новые интересные поводы пожаловаться на продукт. А ты как ответственный менеджер обязан найти коренную причину и удовлетворить потребителя.

Что требуется от менеджера по качеству?

Быть гибким и проактивным: необходимо наперед предвидеть возможное развитие событий и ситуаций. В данной позиции сложно придерживаться правила «А раньше было так», мы живем в быстро меняющемся мире VUCA — надо все и везде успевать.

От контроля продукта к контролю процессов

Думаю, что через 10 лет многое изменится. Идет оцифровка многих функций и сфер деятельности, мир движется по пути от контроля качества продукции и контролю процесса, с связи с этим точно изменится и функционал менеджера по качеству.

ИСТОРИИ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ, ЗАЙДЯ НА СТРАНИЦУ ЛЮДИ КАЧЕСТВА – СПЕЦПРОЕКТ SGS К ВСЕМИРНОМУ ДНЮ КАЧЕСТВА