Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Russia Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

Павел Красноштанов, руководитель направления координации и закупок оборудования ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ», в проекте #ДеньКачества

Павел Красноштанов

Вопросов качества не миновать

В сферу управления качеством я пришел, когда начал свою карьеру производственного инженера в сервисной компании «Шлюмберже». В первую очередь, меня касались вопросы контроля качества на производстве перфорационных систем.

Позднее я вошел в состав команды по постоянному улучшению процессов в нашем производственном центре, который включал два завода (первый — по производству перфорационных систем, второй — по производству погружных насосов). Здесь я уже больше вовлекался в область обеспечения качества в рамках разработки стандартных рабочих инструкций и процедур. Тем не менее при сопровождении проектов «6 сигм» меня также интересовали данные, которые собирались в ходе осуществления контроля качества на этапах механообработки.

Через несколько лет я возглавил отдел по обеспечению качеством на заводе по производству погружных насосов и уже вплотную занимался вопросами внутренних аудитов, расследований случаев по качеству в рамках претензионной работы, актуализацией и поддержанием СМК вместе с четырьмя инженерами по качеству, которые были у меня в подчинении. 

После перевода на международный контракт я переместился на новую локацию за рубеж, где руководил сервисным центром (сборка, ремонт и тестирование погружных насосов / ART Centre for ESP pumps). Здесь как руководитель я контролировал все бизнес-процессы сервисного центра, включая управление запасами, производством, качеством, персоналом и финансами.

Нет предела совершенству

В моей работе меня мотивирует сам процесс создания и внедрения системы управления качеством службы материально-технического обеспечения в рамках реализации крупных проектов. Мне нравится то, что всегда есть что-то новое, чему-то можно научиться, узнать какие-то тонкости в настройке управления качеством.

Ситуация изменилась очень сильно с того момента, как меня пригласили в команду дирекции крупных проектов блока логистики, переработки и сбыта — сейчас в наших проектных офисах имеется собственный ресурс по обеспечению инспекционного контроля качества изготовления МТР, разработаны и внедрены НМД, ключевые показатели результативности, ведется работа по управлению как EPC-подрядчиками, так и авторизованными инспекционными агентствами.

Супермен или менеджер по качеству?

На мой взгляд, современный менеджер по качеству должен:

  • понимать основные принципы организации, настройки и поддержания СМК в организации;
  • быть знаком с инструментами повышения эффективности бизнес-процессов;
  • уметь проявлять гибкость при ведении переговоров с поставщиками и подрядчиками;
  • понимать и внедрять мотивационные инструменты по управлению персоналом;
  • уметь осуществлять анализ данных для принятия управленческих решений.

Цифровые технологии для управления

В горизонте 10 лет я ожидаю широкое внедрение цифровых технологий в сферу обеспечения и контроля качества, в частности сбор данных при осуществлении инспекционного контроля, что, в свою очередь, упростит обработку информации, предоставление уведомлений (на мобильное устройство, например) в режиме реального времени с целью принятия управленческих решений.

Истории других участников проекта вы можете прочитать, зайдя на страницу Люди качества – спецпроект SGS к Всемирному дню качества