Светлана Гиль, ОКЕЙ
Светлана Гиль, директор по качеству группы компаний «О’КЕЙ», в проекте #ДеньКачества

Из оборонной промышленности к Европейской премии качества
Мой профессиональный путь в управлении качеством начался, можно сказать, случайно в постперестроечный период — в 1994 году.
По образованию я химик-технолог твердых ракетных топлив. Во время учебы в институте занималась научной работой и по его окончании продолжила работать в исследовательской лаборатории, готовилась к защите диссертации.
Время распорядилось иначе. Большинство научных исследований в области вооружения были остановлены, я не успела защитить диссертацию и вынуждена была искать работу. В это время мне на глаза попалось объявление о поиске специалистов, имеющих образование в области физики, химии или математики и имеющих красный диплом об окончании ВУЗа. Я откликнулась на это объявление и таким образом попала на работу в отдел качества машиностроительного завода, выпускающего продукцию для атомного судостроения и метростроения.
Мне повезло с руководителем отдела и генеральным директором. В планах развития этого небольшого предприятия был фокус не только на качество готовой продукции, но и на качество системы управления. Вместе со всеми руководителями и коллективом этого передового для того времени предприятия мы прошли обучение и начали разработку СМК в соответствии с ISO 9001.
Мы успешно сертифицировали нашу систему менеджмента качества как в отечественных, так и в зарубежных органах по сертификации. Приняли участие в первой Премии Правительства РФ в области качества и стали ее финалистами. Сразу после этого прошли подготовку и приняли участие в Европейской премии качества и дошли до этапа выездной оценки.
За пять лет работы я приобрела бесценный опыт в области менеджмента качества, познакомилась с экспертами в этой области и приняла твердое решение развиваться дальше в данном направлении.
Принимать вызовы, чтобы двигаться вперёд
Мне нравится динамичность и многогранность данной сферы профессиональной деятельности. Потребности бизнеса в быстро меняющемся мире требуют быстрой адаптации к изменениям, а новые вызовы, угрозы и возможности обязывают осваивать новые области знаний.
Аналитика и лидерство
Ключевым фактором успеха в любой области деятельности, в том числе в области менеджмента качества, в современном мире является готовность к изменениям и быстрая адаптация к ним. А это, в свою очередь, требует умения ориентации в огромном массиве информации, оценки рисков и возможностей.
Современный менеджер по качеству должен быть прежде всего лидером, умеющим убеждать и вести за собой людей. Он должен быть, с одной стороны, очень гибким и, с другой стороны, должен уметь сказать твердое «нет» на всех уровнях управления.
10 лет в истории
С точки зрения истории 10 лет не очень большой срок, но учитывая скорость изменений во всех областях нашей жизни, через 10 лет можно ожидать очень серьезных изменений в подходах и технологиях менеджмента качества. Думаю, что основные изменения будут связаны с внедрением цифровых технологий и технологий обработки больших массивов информации.
Одно должно остаться неизменным — приоритет и фокус на качество во всех его аспектах.
ИСТОРИИ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ, ЗАЙДЯ НА СТРАНИЦУ ЛЮДИ КАЧЕСТВА – СПЕЦПРОЕКТ SGS К ВСЕМИРНОМУ ДНЮ КАЧЕСТВА