Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Russia Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

Голландская компания Mammoet («Маммут») выполняет работы по инженерному обеспечению и транспортировке сверхтяжелого оборудования и использует для этого уникальный парк техники, как, например, гигантские мостовые краны кругового действия грузоподъемностью до 5000 тонн.

Mammoet работает над крупными проектами, среди которых нефтеперерабатывающие заводы или поля ветрогенераторов. Для доставки и установки сверхтяжелых конструктивных элементов необходимо также подготовить почву, чтобы она могла выдержать нагрузку. Этим занимается дочерняя компания Mammoet Heavy Duty Pavements, а помогает ей в этом SGS.

НА ЗЫБКОЙ ПОЧВЕ

Construction Field

Часто объекты, для которых нужно сверхтяжелое оборудование, необходимо размещать в местах с недостаточно твердым грунтом. Например, ветряные электростанции строятся в устьях рек. Заводы тоже нередко требуется возводить на нестабильных грунтах. Так, в Нигерии строится нефтеперерабатывающий завод на осушенной прибрежной территории. Причем этот завод станет одним из крупнейших НПЗ в мире — планируемая мощность составит 650 тыс. баррелей нефти в сутки.

Директор Mammoet Heavy Duty Pavements Рональд Кляйнеян отметил, что для этого объекта привлечен парк оборудования, беспрецедентный даже для Mammoet. В рамках проекта компания проектирует и выполняет работы по укреплению почв по собственной технологии Enviro-Mat под подъездные пути и площадки для размещения и монтажа техники, таких как 3000-тонный регенератор — самый крупный предмет, когда-либо перевозившийся по дорогам Африки.

SGS — ПАРТНЕР ПО ЭКСПЕРТИЗЕ

Перед тем, как приступить к работам в Нигерии, Mammoet Heavy Duty Pavements приобрела богатый опыт в укреплении почв с помощью цемента и специальных добавок на других объектах. Компания привлекала к проектам инжиниринговые фирмы и лаборатории, благодаря которым и появился новый вид услуг. «SGS — наш стратегический партнер. Во всем мире сложно найти те специализированные услуги по тестированию почв, которые выполняет для нас SGS, — говорит Рональд Кляйнеян. — Исследования необходимы для расчета несущей способности почв и возможностей их укрепления, гарантирующих безопасную транспортировку и подъем сверхтяжелых предметов».

Huge Machine

Образцы всех видов почв на объектах Mammoet Heavy Duty Pavements отправляются в лабораторию SGS. Используя данные о несущей способности грунта, угле внутреннего трения и планируемой нагрузке, инжиниринговая компания рассчитывает толщину покрытия Enviro-Mat для того или иного участка. Кроме того, SGS помогает оптимизировать составы растворов для специализированного применения и проверяет несущую способность готовых покрытий.

УСТОЙЧИВОЕ ОСНОВАНИЕ

По методике Enviro-Mat в Нигерии укреплено 300 000 кв. м морского песка. Помимо изучения поверхности, на площади 25 кв. км были также исследованы более глубокие слои грунта — для взятия проб проводили бурение. Благодаря этому удалось произвести точные расчеты и установить первые подъемные краны. Специально для размещения более тяжелых объектов, таких как генератор, было создано хранилище площадью 140 000 кв. м со слоем Enviro-Mat толщиной 35 см. Заказчик решил сохранить стабилизирующий слой даже после завершения работ, однако если в будущем он примет решение удалить Enviro-Mat, то сможет сделать это без ущерба для окружающей среды, что уже подтвердилось тестами на выщелачивание, которые компания SGS проводила на предыдущих объектах Mammoet Heavy Duty Pavements.

Кроме того, благодаря исследованиям SGS стало возможным применить для Enviro-Mat местное сырье и тем самым сократить затраты на закупку материалов и логистику, что сделало предложение Mammoet Heavy Duty Pavements экономически привлекательным для заказчика.

О КОМПАНИИ SGS

Группа SGS является мировым лидером в области независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. В состав SGS входят свыше 2 600 офисов и лабораторий по всему миру, в которых работает 94 000 сотрудников.