Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Russia Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

В последние десятилетия проблемы окружающей среды усугубляются, все больше людей меняют свой образ жизни в сторону экологичного и ждут того же от компаний, чьими услугами и продукцией они пользуются.

Мы описали несколько важных трендов в области экологического менеджмента, следуя которым компании не только не потеряли прибыль, но и укрепили свои позиции на рынке.

6 актуальных трендов в экологическом менеджменте

Тренд 1. Экошейминг

Всё больше потребителей стремятся ограничивать свое воздействие на окружающую среду, например, за счет сортировки мусора или отказа от изделий из пластмассы.

Однако это вовсе не значит, что они готовы голосовать кошельком за более экологичные компании и переплачивать за «зеленый» бренд. Поэтому скорее они будут «наказывать» те компании, которым чужда экологичность.

Более того, эта тенденция проявляется даже на финансовых рынках: высокий показатель экологичности компании не повышает ее котировки. А вот пробелы в программе устойчивого развития скажутся отрицательно. Сейчас потребители воспринимают экологичность как базовую норму для современных компаний, как нечто само собой разумеющееся.

Тренд 2. Конец эры потребления без последствий

Многие компании, разрабатывая продукты, уделяют больше внимание последнему этапу их жизненного цикла — утилизации. Предусматриваются решения для потребителей: что сделать с упаковкой, как и где можно утилизировать устройство после окончания срока службы и т. д.

Как оказалось, такой подход приносит дополнительную прибыль. Экобренды FMCG-гиганта Unilever показывают рост на 50% больше, чем остальные, и обеспечивают 70% от роста всего бизнеса.

Тренд 3. Проактивная позиция на улучшение экологической обстановки

Современные промышленные предприятия используют технологичное оборудование для снижения своего воздействия на окружающую среду: устанавливают очистные сооружение, тщательно контролируют уровень выбросов в атмосферу. Но многие идут дальше и делают больше того, что требует от них законодательство и общество. 

Так, на заводе франко-швейцарской компании LafargeHolcim в Калужской области тепло для производства цемента получают от сжигания бытового мусора. Традиционно для производства цемента используют уголь или газ, и затраты на энергоносители составляют до 30% себестоимости продукции. Только в 2018 году на российском заводе LafargeHolcim было использовано 30 тыс. тонн мусора вместо ископаемых углеводородов. В первую очередь, проект был запущен из соображений социальной ответственности и был призван помочь в решении экологических проблем региона. Но в будущем компания рассчитывает и на экономический эффект. 

Тренд 4. Компании помогают сотрудникам быть экологичными

Конечно, сотрудники могут быть экологичными в пассивном режиме, если в офисе установлено энергосберегающее оборудование. Но можно и вовлекать сотрудников в экопрограммы. Во многих компаниях организован сбор бумаги и использованных батареек, проводятся субботники, практикуется совместное использование корпоративного транспорта.

Эти меры решают сразу несколько задач. Таким образом люди начинают думать об экологии не только в стенах офиса или предприятия, но и за его пределами, переносят экологичные привычки в повседневную жизнь. Кроме того, помимо одобрения потребителей, «зеленые» игроки рынка получают ещё одно важное преимущество: исследования показали, что в организациях, работающих по «зеленым» стандартам, на 16% повышается продуктивность работы

Тренд 5. Забота об окружающей среде переходит из затратных статей в доходные

На заводе Pilkington Glass Russia дерево, полиэтиленовую пленку, картон, металлическую ленту собирают и отправляют на переработку. В компании также действуют стандарты охраны труда. Для персонала, работающего в условиях повышенных температур, полагается минеральная вода. Соответственно, набирается огромное количество пластиковых бутылок, которые тоже уходят на переработку.

Но самое интересное, помимо того, что компания сокращает образование отходов, связанных с производством стекла, она ещё и зарабатывает на мусоре. Если раньше предприятие оплачивало утилизацию, то теперь за тару и упаковочные материалы платят ему.

Тренд 6. Прозрачность

Уже не только государство требует отчетности об экологических показателях, но также общество, потребители, инвесторы, сотрудники выступают в качестве заинтересованных сторон — они хотят большей прозрачности процессов. И их мнение нельзя не учитывать при анализе контекста, в котором действует предприятие.

В связи с этой тенденцией компании собирают данные и формируют отчеты, поэтому становятся более востребованными облачные платформы для автоматического сбора данных, например, об энергопотреблении и управлении энергопотреблением. 

Экологический менеджмент как инструмент устойчивого развития бизнеса

Как свидетельствуют вышеперечисленные тренды, вопросы экологии занимают все большее место в повестке бизнес-организаций самой разной отраслевой направленности. Этого требует современный контекст. И выигрывают те участники рынка, которые инновационно подходят к запросам общества и в числе первых отвечают на них.

О КОМПАНИИ SGS

Группа SGS является мировым лидером в области независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. В состав SGS входят свыше 2 600 офисов и лабораторий по всему миру, в которых работает 94 000 сотрудников.