Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Russia Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

Получение сертификата об успешном прохождении аудита согласно требованиям такой уважаемой в мире схемы сертификации, как FSSC 22000 — значимое событие для организации. Важно также корректно донести эту информацию до партнеров, заказчиков, потребителей. Что можно выносить на потребительскую этикетку, а что нельзя? Как сообщить потребителю о сертифицированной системе менеджмента?

Знак сертификации SGS - FSSC 22000

Мы уже писали о правилах использования знаков соответствия стандартам ISO. В отношении системы менеджмента безопасности пищевой продукции (СМБПП), подтвержденной сертификатом FSSC 22000, действуют схожие правила, но есть и ряд нюансов, которые следует учесть.

Упоминать FSSC 22000 на продукте и в связке с продуктом нельзя

Требования к маркировке FSSC 22000 установил владелец схемы. Они не новые, в текущей версии 5.1 изложены в части 2, пункт 2.5.5. Согласно документу, нельзя наносить логотип FSSC 22000 и заявлять о сертификации по схеме FSSC 22000:

  • на продукте;
  • на потребительской этикетке;
  • на упаковке продукта (потребительскую, внутреннюю, внешнюю или любую другую);
  • любым иным образом декларировать, что FSSC 22000 одобряет продукт, процесс или услугу.

То есть непосредственно на продукции нельзя упоминать, что ваше производство сертифицировано по схеме FSSC 22000. И в этом главное отличие правил FSSC от ISO.

Во время аудита FSSC 22000 аудитор обязательно проверит, соблюдаете ли вы перечисленные выше правила FSSC 22000. Если будут выявлены нарушения требования, аудитор отметит несоответствие, для устранения которого нужно будет провести корректирующие действия.

Однако эти ограничения вовсе не означают тотального запрета на то, чтобы рассказать о вашей СМБПП.

Где можно использовать логотип FSSC 22000 и знак соответствия

Владелец схемы FSSC 22000 все же дает возможность использовать свой логотип. Сертифицированные организации могут использовать его в маркетинговых материалах, например, на своем веб-сайте, в печатных материалах, таких как визитки и буклеты, и иных промоматериалах (но не на продукции!). Напомним, что организация ISO, в отличие от FSSC, использование своего логотипа запрещает. 

Орган по сертификации также может предоставить фирменный знак соответствия, демонстрирующий помимо схемы сертификации FSSC 22000 и имя сертифицирующего органа. Это особенно важно в случае, если орган по сертификации известен на рынке и его сертификаты пользуются уважением в отрасли. Компания SGS предоставляет такой знак (он изображен выше на этой странице). Этот знак сертифицированные предприятия могут использовать на своем веб-сайте и на других промоносителях, аналогично логотипу FSSC 22000. 

Как донести информацию о сертификации до конечного потребителя

Как же быть с донесением информации о сертифицированной системе менеджмента до потребителя? Помимо уже названных выше носителей (интернет-ресурсы, включая социальные сети, POS-материалы и т.д.), есть возможность рассказать об СМБПП и на потребительской упаковке.

Поскольку стандарт ISO 22000 является частью схемы FSSC 22000, наличие сертификата FSSC 22000 автоматически подтверждает соответствие СМБПП требованиям стандарта ISO 22000. Если речь идет о производстве продуктов питания (категория C), техническая спецификация ISO/TS 22002-1:2009 также является частью схемы FSSC 22000 (для пищевой упаковки, кормов и других звеньев пищевой цепочки существуют свои технические спецификации). А это значит, что на маркировке продукции можно в текстовом формате упомянуть о соответствии вашей системы менеджмента указанным стандартам ISO.

Возьмем для примера бутылку как один из видов потребительской упаковки. На бутылке наклеена этикетка с текстом. Помимо состава, срока годности и других обязательных сведений, можно разместить на этикетке дополнительную информацию — о соответствии СМБПП международным стандартам. И формулировки крайне важны.

Как и при сертификации по стандартам ISO, ни в коем случае нельзя указывать на упаковке, что ПРОДУКТ сертифицирован FSSC 22000. Во-первых, саму сертификацию проводит не владелец схемы, а орган по сертификации, аккредитованный им. Во-вторых, речь идет не о сертификации продукта, а о сертификации системы менеджмента.

Вот примеры того, какие формулировки допустимы (возможны и другие варианты):

  • Система менеджмента изготовителя сертифицирована в SGS [или другом органе] на соответствие требованиям международного стандарта ISO 22000:2018.
  • СМБПП изготовителя сертифицирована согласно требованиям международного стандарта ISO 22000:2018.
  • СМБПП изготовителя сертифицирована в SGS [или другом органе] на соответствие ISO 22000:2018 и ISO/TS 22002-1:2009. 

При этом важно следить, чтобы на продукции не было нанесена информация о сертификате, который истек либо приостановлен, — это является введением потребителя в заблуждение.

Помните, что в случае сомнений лучший выход – обратиться в ваш орган по сертификации, который проконсультирует по поводу правильной формулировки и поможет обеспечить соответствие вашей маркетинговой деятельности требованиям сертификационной схемы.

ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ИНТЕРЕСУЮТ СТАНДАРТЫ ISO И СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА? ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ И РЕГУЛЯРНО ПОЛУЧАЙТЕ ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В СТАНДАРТАХ, РАЗЪЯСНЕНИЯ ОТ АУДИТОРОВ SGS И ПРИМЕРЫ ЛУЧШИХ ПРАКТИК.

О КОМПАНИИ SGS

Группа SGS является мировым лидером в области независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. В состав SGS входят свыше 2 600 офисов и лабораторий по всему миру, в которых работает 89 000 сотрудников.