Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Russia Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

Из сферы судостроения — в SGS, на инспекции отгрузок пищевых продуктов. Именно такую смену рода деятельности совершил Александр Шалимов в мае 1993 года. Представляем его историю в рамках проекта, приуроченного к 40-летию SGS в России.

После инспекций пищевых грузов Александр стал специализироваться на инспектировании различных наливных грузов, таких как нефть и топливо, координировал сложные проекты, управлял лабораторией. 

Новогоднее происшествие

Середина 1990-х. То ли 30, то ли 31 декабря в Петербург прибыло судно со знаменитыми «окорочками Буша» в коробках по 15-20 килограммов — товар весьма ликвидный. Я был старшим от SGS по учету количества товара. Перегрузка шла с судна прямо в рефрижераторные секции железнодорожных вагонов. Вот загружена последняя плановая 4-вагонная секция — весь груз по коносаменту получен! Владелец говорит: «Я свое получил, мне лишнего не надо, до свидания».

А с судна краны продолжают поднимать паллеты с коробками и выставлять на причал. Судно-то должно полностью выгрузиться. Обычно на таких судах недостачи, а тут — лишнее. На причале выставлено около 75 тонн излишка коробок с окорочками! Вероятно, если бы не мы, SGS, этим коробкам быстро бы нашли применение. А так мы взялись за оформление этих излишков, организовали его ответственное хранение. С таким количеством излишков ликвидного товара ни до, ни после я не сталкивался. Вот такие получились новогодние хлопоты.

Разумеется, впоследствии мы выяснили, как образовался этот казус, но это уже другая история.

Есть что вспомнить

За эти 28 лет при моем непосредственном участии было реализовано много интересных проектов. Моя гордость – это запуск проекта по комплексной инспекционной и лабораторной работе на топливном терминале NESTE. До сих пор этот проект успешно функционирует, принося пользу нашему клиенту, помогая им обеспечивать неизменно высокое качество нефтепродукта.


На фото: Отбор проб топлива на АЗС NESTE, 2006 год

Еще один интересный сюжет — работа на Варандейском месторождении, действующем с 2000-го года. Там мы проводили сюрвей: определяли количество нефти на танкере после его погрузки. Танкеры загружались не у причала, а прямо на рейде. Плотность нефти я прямо на танкере определял. Вся комиссия (агенты, пограничники, сюрвейеры) работала на танкере, и груз оформлялся сразу же на судне, без захода в порты. Потом мы пересаживались на другие танкеры — в таких полевых условиях тогда работали.

На фото: Александр Шалимов изучает пробу нефти, находясь на танкере в Печорском море. Фото из газеты «Арктическая звезда», август 2000 года 

Мотивация для работы

В SGS меня многое удерживает: жаль расставаться со своими наработками, нравится полезность моей работы. Сейчас я занимаюсь метрологией, аудитами, аттестацией оборудования, помогаю подразделению по работе с нефтегазовыми предприятиями в разработке сложных задач и решении спорных ситуаций. Делюсь знаниями и опытом, учу тех, кто хочет учиться.

Как не потерять фокус на протяжении стольких лет? Банально — не играть в прятки с совестью.

Жизненные приоритеты

В людях считаю самыми ценными качествами порядочность и ответственность. А с подсиживанием, клеветой, воровством идей и наработок не могу мириться.
Везде ищу возможности для улучшения, и это считаю хорошей привычкой.

ДРУГИЕ ИСТОРИИ НАШИХ КОЛЛЕГ ЧИТАЙТЕ НА СТРАНИЦЕ СПЕЦПРОЕКТА ЛЮДИ SGS: ПРОЕКТ К 40-ЛЕТИЮ SGS В РОССИИ

#WeAreSGS #людисжс

О КОМПАНИИ SGS

Группа SGS является мировым лидером в области испытаний, инспекционных услуг и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. Наши 89,000 сотрудников работают в 2,600 офисах и лабораториях по всему миру со штаб-квартирой в Женеве, Швейцария, делая мир лучше, безопаснее и технологичнее.