Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Russia Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

Если пандемия COVID-19 и научила нас чему-то, так это тому, что наше здоровье является главным приоритетом в жизни.

Потребители стали более осознанно выбирать продукты, которые они едят, понимая, что еда является основой здорового образа жизни. А производителям пищевой промышленности важно дать адекватный ответ на эти новые предпочтения. И маркировка пищевых продуктов здесь тоже играет свою роль.

Что ищут потребители на этикетке? Результаты опроса

Социологический опрос, проведенный в мае 2021 года в США среди взрослых старше 18 лет,  показал, что:

  • Почти двое из трех респондентов при выборе продуктов питания и напитков обращают внимание на их состав.
  • При выборе потребители больше ориентируются на информацию, указанную на этикетке, чем на онлайн-источники или рекомендации знакомых.
  • Потребители все больше стараются выбирать продукты с «чистым составом» и избегать «химических» альтернатив.
  • Почти половина приверженцев продуктов с «чистым составом» подразумевают, что это продукты, которые не подвергаются высокой степени обработки. Например, это могут быть свежие и органические продукты или продукты питания, содержащие простой список ингредиентов.
  • Их основной целью выбора продуктов питания и напитков из простых ингредиентов является получение пользы для здоровья.

Потребители считают, что продукты питания с «чистым составом» производятся из простых натуральных ингредиентов. Они не подвергаются чрезмерной обработке и не содержат добавок, искусственных ингредиентов или генетически модифицированных компонентов. Такие продукты производятся простым способом с использованием ингредиентов, которые сами потребители могли бы использовать при приготовлении пищи в домашних условиях.

Интересен тот факт, что, пандемия SARS-CoV-2 еще больше способствовала распространению спроса на продукты питания с «чистым составом». Вышеупомянутое исследование показало, что потребители стали больше привержены полезным продуктам и здоровым привычкам в еде, также больше людей склоняются к приготовлению домашней еды.

Желаемое и действительное. Ограничения со стороны законодательства

В России техническим регламентом на маркировку (ТР ТС 022/2011) регулируются понятия «с низким содержанием» или «с высоким содержанием» и подобные. Однако, когда мы имеем дело с органическими продуктами, здесь все не так просто.

Начиная с 01.01.2020 в России действует Федеральный закон №280 «Об органической продукции», на основании которого только производители, которые прошли подтверждение соответствия производства органической продукции, имеют право разместить на своей продукции маркировку «Органический продукт». Однако, например, использование термина «экологически чистый продукт» в названии, а также использование иных терминов, не имеющих законодательного и научного обоснования, не допускается.

Также отметим, что чётких критериев «натуральности» в нормативах и стандартах нет, поэтому маркировка таким термином — всегда ответственность производителя.

Как SGS может помочь в обеспечении соответствия маркировки пищевых продуктов

Специалисты SGS учитывают требования целого ряда актуальных регламентов, которым должна соответствовать этикетка продукта питания, используя свой многолетний опыт работы на рынке потребительских товаров как в России, так и в других странах.

Мы оказываем консультационные услуги по вопросам маркировки пищевых продуктов, помогая производителям удовлетворить ожидания потребителей, не нарушая при этом требований законодательства.

О КОМПАНИИ SGS

Группа SGS является мировым лидером в области испытаний, инспекционных услуг и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. Наши 93,000 сотрудников работают в 2,600 офисах и лабораториях по всему миру со штаб-квартирой в Женеве, Швейцария, делая мир лучше, безопаснее и технологичнее.