Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Russia Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

О том, как повысить уровень гигиены производственной среды с помощью аналитики и вовлечения персонала, рассказала «Барнаульская водяная компания» в своей заявке на конкурс SGS Academy «Ценные практики в области ППУ — 2021».

Гигиеничность среды как критерий результативности процесса

Службе качества необходимо контролировать множество процессов и применять критерии для их оценки. «Барнаульская водяная компания» установила в качестве одного из критериев результативности производственного процесса гигиеничность среды. Этот параметр отражает общее санитарное состояние производства на основании смывов по микробиологическим показателям.

Однако действующие процедуры не позволяли добиться выполнения этого показателя — по результатам смывов производственных помещениях выявлялись санитарно-показательные микроорганизмы.


Изменения в программе контроля

Для верификации ППУ продолжили применять лабораторный контроль производственной среды, но при этом были пересмотрены точки контроля, их влияние на безопасность выпускаемой продукции.

Проведен анализ тенденций по результатам микробиологического контроля производственной среды с детализацией по точкам (количество проб, количество несоответствующих результатов, % выполнения). Точки контроля сгруппированы с точки зрения влияния на безопасность продукции, определены нормы выполнения. Среди показателей выделено:

  • санитарное состояние оборудования;
  • качество уборки производственных помещений;
  • санитария и личная гигиена;

Оценка рисков с точки зрения влияния на продукт помогла обосновать количество проб, периодичность проведения контроля, обнаружить упущенные точки контроля и в целом скорректировать программу контроля.

Ниже приведен фрагмент таблицы, где указаны контролируемые показатели в местах отбора проб и их влияние на продукт.

 

Ниже приведены примеры точек санитарного контроля производственного оборудования.

 

Вовлечение персонала

Какие еще действия предприняты?

  • Разработана визуализация мест отбора проб.
  • Введен ежемесячный анализ данных с разбивкой по точкам с указанием количества отобранных проб, отклонений и их причин.
  • Введено построение диаграмм с динамикой показателя «гигиеничности среды» в течение года.

Безусловно, данные проведенного анализа и результаты лабораторных проб и ранее были известны специалистам по качеству и руководителям. Но эти данные также стали доводить до линейного персонала. Таким образом сотрудников стали ежемесячно знакомить с результатами анализов и трендами.

К чему привели предпринятые действия?

Уже спустя два месяца

  • повысилось качество уборки как производственных помещений, так и очистки производственного оборудования перед санитарной обработкой
  • снизилось количество неудовлетворительных результатов по микробиологическим показателям
  • повысилась осведомленность работников в области санитарии и поддержания чистоты производственной среды

    Успех оценивался по нескольким параметрам:

  • выполнение показателя результативности процесса (гигиеничности среды),
  • отсутствие микрофлоры в смывах,
  • отсутствие выявленных физических загрязнений в точках мониторинга.

Ценность данной производственной практики

На первый взгляд может показаться, что представители службы качества действовали по простому алгоритму: видя проблему роста микроорганизмов, они ввели новый критерий оценки, провели оценку рисков, установили новые точки отбора проб и пересмотрели программу мойки. Вроде бы типичные действия для ППУ?

Однако «Барнаульская водяная компания» показала не формальное отношение к системе качества, а пример «живого» ее развития. А именно — способствовали повышению вовлеченности персонала и организовали обратную связь с сотрудниками. Эти две задачи были успешно решены с помощью визуализации, когда результаты лабораторных исследований стали доносить до всего производственного персонала.

Дополнительным преимуществом решения является его потенциал для тиражирования: инвестиции в реализацию минимальны, а эффект в виде сокращения неудовлетворительных результатов лабораторных исследований говорит сам за себя.

О конкурсе SGS Academy «Ценные практики ППУ – 2021»

Конкурс «Ценные практики ППУ — 2021» был организован SGS Academy с целью обмена хорошими производственными практиками в области программ создания предварительных условий (ППУ) между участниками пищевой цепи поставок. По решению жюри компания «Келлогг Рус» (Псковский филиал) стала одним из победителей конкурса.

 

ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ИНТЕРЕСУЮТ СТАНДАРТЫ ISO И СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА? ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ И РЕГУЛЯРНО ПОЛУЧАЙТЕ ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В СТАНДАРТАХ, РАЗЪЯСНЕНИЯ ОТ АУДИТОРОВ SGS И ПРИМЕРЫ ЛУЧШИХ ПРАКТИК.

 

О КОМПАНИИ SGS

Группа SGS является мировым лидером в области испытаний, инспекционных услуг и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. Наши 93,000 сотрудников работают в 2,600 офисах и лабораториях по всему миру со штаб-квартирой в Женеве, Швейцария, делая мир лучше, безопаснее и технологичнее.