Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Russia Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

11 ноября на вебинаре SGS для представителей розничной торговли был представлен обзор основных нарушений в области пищевой безопасности, которые встречаются при проверках магазинов и даны рекомендации по их предотвращению.

Проводила вебинар Светлана Ахапкина, операционный менеджер по пищевым аудитам дивизиона «Активы знаний» компании SGS, за плечами которой - многолетний опыт проведения аудитов пищевой безопасности на торговых объектах, в том числе на соответствие требованиям стандарта Food Store Quality Standard (FSQS).

Как свидетельствует статистика, большая доля выявляемых в ритейле несоответствий касаются пищевой безопасности.

Прежде чем попасть в руки или на стол потребителю товар проживает определенный жизненный цикл, который может включать себя либо все, либо некоторые из следующих этапов:

  • приемка,
  • хранение,
  • предпродажная подготовка (фасовка, нарезка),
  • собственное производство,
  • продажа (традиционная торговля, торговля по типу самообслуживания, продажа товаров на развес),
  • доставка на дом.

Для каждого из этих этапов есть свои проблемные (критические) точки, управлением которых следует уделить особое внимание, чтобы избежать ошибок в обеспечении пищевой безопасности, а значит и штрафов со стороны надзорных органов.

 

Светлана Ахапкина начала вебинар с перечисления основных нормативных документов, содержащих требования по пищевой безопасности при осуществлении продажи пищевой продукции, а именно санитарных правил, методических рекомендаций и технических регламентов.

Затем спикер подробно описала те ошибки, которые встречаются при проверках магазинов на различных этапах жизненного цикла товара (приемка, хранение, предпродажная подготовка, собственное производство, продажа разных типов и доставка товара на дом).

По каждому этапу были приведены примеры несоответствий из аудиторской практики и даны рекомендации, как эти несоответствия предотвратить. Отдельно Светлана остановилась на требованиях к уборке и санитарной обработке инвентаря, помещений и торгового оборудования.

В заключение были представлены меры профилактики нарушений в области обеспечения пищевой безопасности:

  • Соблюдение требований нормативной документации
  • Обучение персонала практикам санитарии и гигиены, а также основам менеджмента пищевой безопасности
  • Внутренние аудиты силами обученных внутренних аудиторов торговой организации
  • Проверки магазинов сторонними независимыми экспертами
  • Внедрение международного стандарта Food Store Quality Standard, позволяющего системно подойти к контролю качества и безопасности пищевой продукции в розничной сети

Здесь вы можете скачать презентацию и ознакомиться с материалом вебинара.

По всем вопросам, связанным с содержанием вебинара, обращайтесь к нам, заполнив веб-форму.

 

О КОМПАНИИ SGS

Группа SGS является мировым лидером в области испытаний, инспекционных услуг и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. Наши 93,000 сотрудников работают в 2,600 офисах и лабораториях по всему миру со штаб-квартирой в Женеве, Швейцария, делая мир лучше, безопаснее и технологичнее.