Состоялся вебинар SGS “За что штрафуют ритейл. Как избежать ошибок в обеспечении пищевой безопасности”
11 ноября на вебинаре SGS для представителей розничной торговли был представлен обзор основных нарушений в области пищевой безопасности, которые встречаются при проверках магазинов и даны рекомендации по их предотвращению.
Проводила вебинар Светлана Ахапкина, операционный менеджер по пищевым аудитам дивизиона «Активы знаний» компании SGS, за плечами которой - многолетний опыт проведения аудитов пищевой безопасности на торговых объектах, в том числе на соответствие требованиям стандарта Food Store Quality Standard (FSQS).
Как свидетельствует статистика, большая доля выявляемых в ритейле несоответствий касаются пищевой безопасности.
Прежде чем попасть в руки или на стол потребителю товар проживает определенный жизненный цикл, который может включать себя либо все, либо некоторые из следующих этапов:
- приемка,
- хранение,
- предпродажная подготовка (фасовка, нарезка),
- собственное производство,
- продажа (традиционная торговля, торговля по типу самообслуживания, продажа товаров на развес),
- доставка на дом.
Для каждого из этих этапов есть свои проблемные (критические) точки, управлением которых следует уделить особое внимание, чтобы избежать ошибок в обеспечении пищевой безопасности, а значит и штрафов со стороны надзорных органов.
Светлана Ахапкина начала вебинар с перечисления основных нормативных документов, содержащих требования по пищевой безопасности при осуществлении продажи пищевой продукции, а именно санитарных правил, методических рекомендаций и технических регламентов.
Затем спикер подробно описала те ошибки, которые встречаются при проверках магазинов на различных этапах жизненного цикла товара (приемка, хранение, предпродажная подготовка, собственное производство, продажа разных типов и доставка товара на дом).
По каждому этапу были приведены примеры несоответствий из аудиторской практики и даны рекомендации, как эти несоответствия предотвратить. Отдельно Светлана остановилась на требованиях к уборке и санитарной обработке инвентаря, помещений и торгового оборудования.
В заключение были представлены меры профилактики нарушений в области обеспечения пищевой безопасности:
- Соблюдение требований нормативной документации
- Обучение персонала практикам санитарии и гигиены, а также основам менеджмента пищевой безопасности
- Внутренние аудиты силами обученных внутренних аудиторов торговой организации
- Проверки магазинов сторонними независимыми экспертами
- Внедрение международного стандарта Food Store Quality Standard, позволяющего системно подойти к контролю качества и безопасности пищевой продукции в розничной сети
Здесь вы можете скачать презентацию и ознакомиться с материалом вебинара.
По всем вопросам, связанным с содержанием вебинара, обращайтесь к нам, заполнив веб-форму.
О КОМПАНИИ SGS
Группа SGS является мировым лидером в области испытаний, инспекционных услуг и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. Наши 93,000 сотрудников работают в 2,600 офисах и лабораториях по всему миру со штаб-квартирой в Женеве, Швейцария, делая мир лучше, безопаснее и технологичнее.