Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Russia Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

Генеральный директор АО «СЖС Восток Лимитед», исполнительный директор SGS в регионе Восточная Европа и Ближний Восток, член Операционного совета Группы SGS Теймур Абасов рассказывает о прошлом, настоящем и будущем в интервью, приуроченном к 40-летию SGS в России.

В этом году российское подразделение SGS отмечает юбилей, 40 лет с момента открытия первого офиса. Можно ли сопоставить деятельность SGS в 1981 году и в 2021 году?

Увы, 40 лет назад работать в SGS мне не довелось. Тем не менее, я являюсь одним из «старожилов», мой стаж в SGS начался 27 лет назад, в 1994 году, и история становления бизнеса SGS в СССР, а затем в России мне известна не понаслышке. Я начинал с позиции инспектора в бакинском офисе SGS. Постепенно мой круг обязанностей расширялся, несколько лет я руководил Каспийским регионом, а в 2007 году переехал из Алматы в Москву.

На самом деле, SGS была первой международной инспекционной компанией, которая решилась «пустить корни» в Советском Союзе, открыв свое представительство в Москве в 1981 году. Причем решилась на этот шаг за 10 лет до падения «железного занавеса», во времена КПСС, пятилеток, госмонополий, валютных ограничений и т.п.

Это решение, ступить на неизведанную территорию в начале 1980-х, было, безусловно, смелым. Конечно же компания полностью изменилась за эти 40 лет, изменилась во всех смыслах.

Но вот стремление быть лидерами и первопроходцами по-прежнему является одной из наших главных отличительных черт.

Вы говорите, что компания изменилась за 40 лет. Что именно изменилось – структура, люди, портфель услуг?

Конечно же многое поменялось, ведь изменение - неотъемлемый компонент самого процесса развития. То, что не эволюционирует – отмирает, таковы уж законы природы. Постепенно эволюционировали и мы, но к концу 90-х процессы развития в компании значительно затормозились (и я сейчас говорю не только о российском филиале, но и о Группе в целом).

В портфеле услуг наблюдался сильный перекос в сторону одного подразделения – «Услуги для правительственного сектора», который, в свою очередь, зависел от нескольких, хоть и крупных, глобальных государственных контрактов, в основном, в азиатском регионе. По окончанию же некоторых из этих контрактов выяснилось, что заменить их нечем, так как развитию остальных отделов компании не было уделено должного внимания. В результате мы оказались позади наших основных конкурентов по целому ряду показателей.

И вот в этот момент (в 2002 году) сыграл фактор «Личности в истории». Управляющим Группы SGS был назначен Серджио Маркионне, который кардинально изменил организационную структуру и подходы к управлению компанией.  

Изменения коснулись и российского подразделения, что очень позитивно отразилось на развитии и результатах «СЖС Восток Лимитед». Понятие TRUST (Доверие) стало одним из ключевых приоритетов компании. Это означало, что все мы должны ежедневно делать все возможное, чтобы завоевать полное доверие и уважение со стороны наших партнеров. Но это также означало необходимость доверия к своим собственным ресурсам - к своим талантам. Если раньше к российскому филиалу относились с известной долей недоверия и управление филиалом осуществлялось посредством делегированных в страну европейских менеджеров, то сегодня талант российских руководителей высоко ценится головным офисом и локальная команда самостоятельно разрабатывает и внедряет стратегии развития SGS в России.

Что касается структуры компании, на протяжении 40 лет она менялась неоднократно. Последние изменения были внесены в начале этого года с целью повысить внутреннюю эффективность и привести структуру в соответствие с теми мегатрендами, которые мы выявили на нашем рынке. В 2021 мы вступили в новый трехлетний цикл нашей стратегии и уверен, что в процессе ее претворения в жизнь наша компания станет еще успешнее и сильнее.

 

Каковы стратегические приоритеты компании в России?

Мы нацелены на сохранение и дальнейшее укрепление лидирующих позиций и репутации профессионалов и надежных партнеров в наших традиционных бизнес-сегментах, а также на развитие новых сегментов рынка и диверсификацию портфеля услуг благодаря инновациям.

Ключевым элементом нашей стратегии является устойчивое развитие, а это целый комплекс факторов, включая рациональное расходование природных ресурсов, защиту окружающей среды, заботу о персонале, честное и прозрачное ведение бизнеса и многое другое.

Помимо того, что мы применяем принципы устойчивого развития к своей собственной работе, SGS имеет в своем портфеле услуг немало инструментов, которые позволяют нашим клиентам быть устойчивыми: от анализов сточных вод и социальных аудитов до верификации выбросов парниковых газов и сертификации интегрированных систем менеджмента.

Ну, а в основе всего - постоянное усиление команды для реализации наших амбициозных задач и развитие наших талантов, с тем чтобы быть лучшими в своем деле.

Ведется ли работа по улучшению качества, эффективности помимо реструктуризации?

Конечно, ведется, и ведется постоянно. Думаю, эффективность становится частью ДНК нашей компании. Мы постоянно думаем и дискутируем о том, как можно улучшить тот или иной процесс, прилагаем серьезные усилия в направлении автоматизации различных видов нашей деятельности, запускаем программы, помогающие шлифовать производственные процессы на ежедневной основе.

Так, в данный момент, в нашем Сибирском филиале, а именно, в Новокузнецке, успешно проходит пилотный проект World Class Services (WCS), целью которого является доведение всех лабораторных процессов до уровня мировых стандартов в плане их эффективности и производительности. В последствии те же подходы будут применены в отношении всех российских лабораторий и сервисов.

Как бы Вы сформулировали конкурентные преимущества SGS на российском рынке?

В нашей отрасли ключевую роль играет человеческий фактор. Я очень горжусь нашей командой в России – это настоящая команда победителей, состоящая из профессионалов своего дела, преданных принципам компании, любящих свое дело, нацеленных на успех. В компании царит очень здоровый дух лидерства во всем, и это крайне важный ингредиент нашего успешного развития.

Не хотел бы пускаться в различного рода сравнения с конкурентами, к конкурентам всегда нужно относиться с уважением. Скажу лишь, что мы являемся безусловным лидером российского рынка испытаний, инспекций и сертификации и намереваемся им оставаться и в будущем.

2020 год смешал все карты. Как это отразилось на деятельности SGS?

Никто не мог предугадать, с чем нам всем придется столкнуться в 2020 году, и год стал серьезным испытанием на прочность для всех без исключения компаний и вообще всех сфер человеческой деятельности.

Должен сказать, что российское подразделение SGS прошло эти испытания очень достойно. Нам удалось обеспечить наших клиентов бесперебойным сервисом в течение всего года и добиться солидных финансовых результатов по его итогам.

Очень важно, что нам удалось внедрить целый ряд мер для обеспечения максимально возможной защиты от распространения COVID-19 внутри компании. Отдельное спасибо за это коллегам из отдела охраны труда и из отдела персонала, а также всему руководящему составу.

 

Для многих людей пандемия стала тестом на стрессоустойчивость. Как Вы ощущали себя в новых реалиях?

Как и у всех, пандемия полностью изменила мой уклад жизни. В 2020 году прекратились командировки. Чтобы вы понимали масштабы изменений: за 2 первых месяца 2020 года я посетил 8 стран, с февраля по декабрь - ни одной. Потом прекратились посещения офиса и начался переход на дистанционную работу, чего тоже было невозможно представить в 2019 году.

Было удивительно наблюдать, как в течение дня вся семья разбредалась по своим компьютерам в попытках освоить «удаленную реальность». Но освоились мы довольно быстро и даже нашли определенные преимущества и в этой ситуации. Мы стали намного чаще видеться, чаще стали получаться семейные ужины, стали смотреть старые фильмы по вечерам (дети открыли для себя нашего доброго, старого Шерлока Холмса), ну и просто совместно проводить время, от чего мы всегда получаем большое удовольствие.

В депрессию сдаваться не собирались - в ней просто нет никакого смысла, ведь она не только не помогает решать проблемы, а наоборот, усугубляет их. Пандемия стала реальностью, и нужно было с этой реальностью справляться.

Что действительно больно и с чем невозможно смириться – это то, сколько жизней эта пандемия унесла, но я верю, что человечество решит и эту проблему и уже скоро вернется к привычной жизни, при этом усвоив уроки, которые нам преподал этот непростой период.

Совсем скоро Новый год. Что бы Вы пожелали нашим читателям?

Последние два года научили всех нас жить в неопределенности. Сложно загадывать, что будет в следующем году.

И тем не менее, это не повод складывать руки и отдавать себя на произвол судьбы. От нас с вами зависит многое. Ставьте цели (личные, профессиональные) и планомерно идите к ним. Уверен, что позитивный настрой поможет всем нам преодолеть любые неожиданности, и результат не заставит себя ждать.

И главное, берегите себя и своих близких. Здоровье, как физическое, так и эмоциональное, — это тот ресурс, которого никогда не бывает слишком много.

О КОМПАНИИ SGS

Группа SGS является мировым лидером в области испытаний, инспекционных услуг и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. Наши 93,000 сотрудников работают в 2,600 офисах и лабораториях по всему миру со штаб-квартирой в Женеве, Швейцария, делая мир лучше, безопаснее и технологичнее.