Skip to Menu Skip to Search Напишите нам Russia Выбрать веб-сайт и язык Skip to Content

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ обязывает все организации на территории РФ проводить инвентаризацию имущества. Она должна проходить не реже одного раза в год, в преддверии составления ежегодной бухгалтерской отчетности – с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета. Однако на практике нередко инвентаризация проводится намного чаще по инициативе руководства самих компаний.

Инвентаризация – обязательная и факультативная

Так называемая промежуточная инвентаризация товарно-материальных ценностей (ТМЦ) может иметь несколько причин:

  • Тот же Федеральный закон «О бухгалтерском учете», а также Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности (п. 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н) обязывают проводить инвентаризацию имущества и обязательств организации при смене ее собственника либо при проведении реорганизации предприятия. Это необходимо для составления достоверного бухгалтерского баланса и определения перечня имущества и обязательств, планируемых к передаче новой компании.
  • Проведение инвентаризации имущества, сдаваемого в аренду либо передаваемого на ответственное хранение, также является обязательным, согласно тому же пункту 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н. Без составления отдельной описи имущества (либо акта) не заключается ни один серьезный договор между арендодателем и арендатором.
  • Причиной проведения незапланированной инвентаризации ТМЦ может стать выявление фактов хищения или даже просто подозрение владельцев бизнеса в том, что такие факты имеют место на складах компании. Нередко, руководство организации лишь подозревает, что на складе кто-то «мухлюет», и, чтобы подтвердить или опровергнуть эти догадки, проводит неожиданную (необъявленную заранее) инвентаризацию.
  • Другой повод для проведения промежуточной, необязательной инвентаризации - желание собственников понять реальное положение дел в организации относительно наличия и состояния основных средств, незавершенного строительства, материально-производственных запасов, готовой продукции и т.д.

Независимая инвентаризация vs инвентаризация собственными силами

Долгое время в России многие компании по привычке проводили инвентаризацию собственными силами. Однако со временем эта практика показала себя как не слишком эффективная и сменилась на иной тренд.

В последнее время компании как из промышленного сектора, так и из сферы розничной торговли все чаще отдают предпочтение аутсорсингу данного вида деятельности силами специализированных компаний. Привлечение независимой стороны для осуществления ревизии действительно более эффективно. Зачастую сторонние эксперты обнаруживают целый ряд нарушений: организационных, по документообороту и т.п., которые по понятным причинам не были идентифицированы внутренними аудиторами компании.

Тогда как инвентаризация собственными силами часто служит формальной «отпиской» для прикрытия имеющихся на предприятии случаев хищений, несоответствий и иных нарушений, независимая инвентаризация, проводимая внешними специалистами на аутсорсинге, имеет целью помочь руководству или владельцам компании выявить реальную ситуацию, увидеть настоящую картину дел на предприятии.

Более того, помимо предоставления объективной, достоверной информации, такой тип аудита предоставляет организации дополнительный «бонус» - конкретные рекомендации по совершенствованию системы учета, ведению документооборота, организации складского хранения и т.д.

Преимущества независимой инвентаризации от SGS

Российское подразделение Группы SGS работает на отечественном рынке независимых инвентаризаций уже более 30 лет. Наличие разветвленной филиальной сети и квалифицированных инспекторов позволяет SGS качественно реализовывать масштабные проекты в области инвентаризации в сжатые сроки, в том числе в труднодоступных регионах не только России, но и других стран СНГ.

Экспертами компании накоплен большой опыт работы в самых различных отраслях: в сельском хозяйстве и розничной торговле, нефтегазовой и горнорудной отраслях, машиностроении, сталелитейном производстве, автомобильной индустрии и т.д.

Услуги SGS по проведению независимой инвентаризации включают следующий перечень:

  • инвентаризация основных средств;
  • инвентаризация незавершенного производства;
  • инвентаризация материально-производственных запасов;
  • инвентаризацию товарно-материальных ценностей.

Независимая инвентаризация может проводиться как в целях годовой отчетности предприятия, так и для решения приведенных выше управленческих задач руководства организации (в форме аудита или инспекции).

Наши специалисты могут проводить необходимые работы в форматах сплошного ручного пересчета, визуальной и технической оценки состояния имущества, а также с применением технических средств учета.

Сабина Вели-Заде, менеджер по развитию бизнеса, дивизион «Здоровье и питание»

Эксперты SGS также проводят аудит состояния складского хозяйства, состояния гарантийных складов, складов залогового хранения и предоставляют подробные рекомендации по улучшению сохранности имущества любой организации.

Обратитесь к нам, заполнив веб-форму, чтобы получить более подробную информацию.

О КОМПАНИИ SGS

Группа SGS является мировым лидером в области испытаний, инспекционных услуг и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. Наши 93,000 сотрудников работают в 2,600 офисах и лабораториях по всему миру со штаб-квартирой в Женеве, Швейцария, делая мир лучше, безопаснее и технологичнее.